Особая экономическая зона

картинка

Новые возможности для развития высокотехнологичного бизнеса в черте города

Особая экономическая зона «Санкт-Петербург» — это территория, наделенная государством специальным юридическим статусом, которая создает благоприятные условия и инфраструктуру, при которых резиденты смогут успешно вести разработки и производство инновационной продукции.


Минэкономразвития России ежегодно признает деятельность ОЭЗ «Санкт-Петербург» эффективной.

Ежегодно ОЭЗ «Санкт-Петербург» занимает лидирующие места среди самых инвестиционно привлекательных ОЭЗ технико-внедренческого типа России согласно рейтингу АКИТ РФ.

ОЭЗ «Санкт-Петербург» входит в первую пятерку в группе высшей категории АА рейтинга инвестиционной привлекательности ОЭЗ и индустриальных парков России, подготовленного Аналитическим центром «Эксперт».

ОЭЗ «Санкт-Петербург» является победителем в номинации «Лучшая промышленная площадка» бизнес-премии «Russian Business Guide. Люди года-2023».


ОЭЗ «Санкт-Петербург» является победителем в номинациях «Привлечение крупных резидентов», «Развитие бизнеса», «Фармацевтика» и «Развитие кластеров» в рейтинге лучших экономических зон мира fDi’s Global Free Zones of the Year Awards.

Ежегодно ОЭЗ «Санкт-Петербург» занимает лидирующие места в ESG-рейтинге ОЭЗ России по версии АКИТ РФ.

ОЭЗ «Санкт-Петербург» является победителем в номинации «Лучший проект в сфере инфраструктуры» первой всероссийской инвестиционной премии «Вершина».


337 га
территория ОЭЗ

72
резидента

более 100 га
свободной
площади

Более 7389
рабочих мест

более 120 млрд ₽
частных инвестиции

68,3 млрд ₽
налоговые поступления
резидентов в бюджет

472 млрд ₽
суммарная выручка
резидентов ОЭЗ

Льготы
и преференции

Выкуп земельного
участка за 25%
от кадастровой стоимости

Снижение капитальных
затрат проекта на 30%

Льготная ставка
на аренду офисов

Свободная
таможенная зона

Пониженные
налоговые ставки

Упрощенная система
работы с государством

Аренда земельного
участка за 2%
от кадастровой стоимости

Бесплатное технологическое присоединение к инженерным сетям

Расположение площадок ОЭЗ
Новоорловская Нойдорф Парнас Шушары
Порт
Балтийский вокзал
Центр города
Ладожский вокзал
Аэропорт

163,33 га общая площадь

20 км от центра

Приморский район север Петербурга

Развитая транспортная инфраструктура. Менее 10 минут до выезда на КАД. 30 минут до центра города на автотранспорте. 20 минут до метро на автотранспорте.

Новоорловская Нойдорф Парнас Шушары
Порт
Балтийский вокзал
Центр города
Ладожский вокзал
Аэропорт

18,99 га общая площадь

30 км от центра

Стрельна юго-запад Петербурга

В окружении развитой городской инфраструктуры и культурного наследия. Менее 10 минут до выезда на КАД. 20 минут на автотранспорте до аэропорта.

Новоорловская Нойдорф Парнас Шушары
Порт
Балтийский вокзал
Центр города
Ладожский вокзал
Аэропорт

27,58 га общая площадь

17,5 км от центра

Выборгский район север Петербурга

В непосредственной близости от КАД и одного из крупнейших районов массового жилищного строительства с хорошей транспортной доступностью.

Новоорловская Нойдорф Парнас Шушары
Порт
Балтийский вокзал
Центр города
Ладожский вокзал
Аэропорт

127,23 га общая площадь

17 км от центра

Пушкинский район юг Петербурга

В непосредственной близости от аэропорта Пулково, а также вблизи крупных городских автомагистралей КАД и ЗСД.

Новоорловская Нойдорф Парнас Шушары
Порт
Балтийский вокзал
Центр города
Ладожский вокзал
Аэропорт

Курирующие органы государственной власти

Разработка единой государственной политики в сфере создания, функционирования и управления ОЭЗ.

Разработка проектов федеральных законов, нормативных правовых актов по вопросам создания и функционирования ОЭЗ на территории Российской Федерации.

Координация работы по подготовке и реализации проектов, осуществляемых с участием международных финансовых организаций.

Разработка единой государственной политики в сфере создания, функционирования и управления ОЭЗ.

Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию объектов на территории ОЭЗ.

Управление ОЭЗ в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Контроль за выполнением соглашения о создании ОЭЗ и расходованием бюджетных средств, выделяемых на обустройство территории.

Участие в разработке перспективных планов развития ОЭЗ.

Рассмотрение вопросов участия новых резидентов в ОЭЗ и ознакомление с их бизнес-планами.

Заключение инвестиционных соглашений и мониторинг исполнения обязательств по ним.